Оглавление
Поиск Эфир Сотрудники Архив Программы Новости
Радио СвободаРадио Свобода
Кризис
Террор
Кавказский кризис
Косовский кризис
Российские деньги
Выборы в России
Мнения читателей и слушателей
Архив
Российские информационные империи
Пушкину - 200 лет
Правительственные кризисы в России
Карта сервера и поиск по материалам Русской Службы
Информация об использовании материалов Русской Службы

03-11-99

Кавказский кризис

Liberty Live - Британский журналист о ситуации в Чечне

Наталья Голицына, Лондон:

Ведущий итогового информационного часа Савик Шустер:

Корреспондент британской газеты "Таймс" Энтони Лойд, побывавший на войнах в Афганистане, Боснии и в Чечне, в 1994-м - 1996-м годах, в конце прошлой недели был арестован российскими войсками на границе Чечни и Ингушетии. Он провел три дня в заключении и был затем освобожден. Корреспондент Радио Свобода в Лондоне Наталья Голицына попросила его поделиться своими впечатлениями о второй чеченской войне.

Энтони Лойд:

Я думаю, что война в Чечне будет затяжной, причем ситуация там будет заметно ухудшаться. Все, что русские говорят о причине этой войны, ни в коей мере не оправдывает тех жестокостей, ужасов и массового исхода мирного населения, которые я там наблюдал. Я убежден, что в чеченском руководстве в Грозном есть умеренные и положительно настроенные люди. И, пока русские не начнут с ними переговоры, мира на Кавказе не будет. Мне не кажется, что нынешняя война в Чечне может стать решением чеченской и кавказской проблем.

Наталья Голицына:

У вас огромный опыт освещения военных конфликтов в разных странах. Это и Афганистан, и Босния, и Косово, и первая чеченская война. В чем, на ваш взгляд, особенности нынешней чеченской войны, по сравнению с теми войнами, на которых вы побывали?

Энтони Лойд:

Война в Чечне останется в моей памяти войной уникальной. Конечно, первая чеченская война была, возможно, более кровавой и более интенсивной, чем нынешняя, которая только начинается. Да, в Боснии погибло еще больше людей, но там все происходило в течение более длительного времени. Однако, для чеченцев нынешние массированные удары российской артиллерии и авиации чреваты еще большими людскими потерями среди мирного населения, чем когда-либо раньше. Мне трудно сравнивать нынешнюю чеченскую войну с тем, что происходило в Боснии, Косово или Афганистане. И обстоятельства здесь иные, и сама природа войны в Чечне иная. Когда кое-кто начинает утверждать, что сейчас русские, якобы, делают в Чечне то же самое, что Союз НАТО делал в Косово, то я вынужден протестовать. У югославской и чеченской войн абсолютно разные цели и причины, они не сравнимы. Невозможно оправдать чеченскую войну этой аналогией. Отношения России с Чечней, и отношения Чечни с другими регионами Кавказа уникальны. Именно поэтому необходимое нестандартное, не сравнимое ни с чем решение чечено-российских проблем. Здесь невозможны никакие параллели.

Наталья Голицына:

Сравнительно недавно прошла информация о том, что у чеченской стороны на вооружении, якобы, находятся портативные переносные американские зенитные ракеты "Стингер". Что вам известно об этом?

Энтони Лойд:

Я слышал об этом. Не думаю, что у чеченцев есть значительное количество таких ракет. Тем не менее, у них явно есть доступ к источнику их получения. В основном, это - "Стингеры", оставшиеся от войны в Афганистане, когда американцы снабжали ими моджахедов. В конце афганской войны, когда американцы начали отбирать у моджахедов "Стингеры", они не досчитались многих ракет. Однако, число пропавших в Афганистане "Стингеров" не превышало в Афганистане 20 единиц. Насколько мне известно, эти пропавшие "Стингеры" были на вооружении у отрядов Хекматияра, который после окончания войны с Россией продал их в Катар - один из эмиратов Персидского Залива. Мне неизвестно, что сталось с этими проданными "Стингерами". Однако, не думаю, что эти портативные переносные ракеты, которые, безусловно, есть у чеченцев - "Стингеры". Скорее всего, это ракеты "земля-воздух" российского производства.

Савик Шустер:

Так как я тоже освещал войну в Афганистане, позволю себе усомниться в том, что только Хекматияр продавал "Стингеры" арабским государствам либо Ирану. В афганском сопротивлении из тех, у кого были "Стингеры", этим занимались многие, и я не думаю, что все только продавали. Некоторые также передавали. Тем не менее, я также сомневаюсь в тех данных, которые предоставил общественности министр обороны Сергеев, говорящий о 70 "Стингерах" в руках чеченских вооруженных формирований, Мне кажется, что это - преувеличение.



ОглавлениеНовостиПрограммыРасписаниеЭфирСотрудникиАрхивЧастотыПоиск
© 1999 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены.
Обратная Связь