Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
7.5.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Война в Чечне
[22-08-00]

"Чтобы поставить хоть какой-то заслон тому произволу, который царит в Чечне, представительство чеченцев в структурах российской власти небесполезно..."

Андрей Шарый беседует об итогах выбора депутата Государственной Думы России от Чечни со специалистом Радио Свобода по Северному Кавказу Андреем Бабицким.

Андрей Шарый:

Совершенно очевидно, что у состоявшихся в Чечне выборов депутата Государственной Думы есть идеологический смысл - Чечня еще одной ниточкой - законной, с точки зрения Москвы, и незаконной, с точки зрения Масхадова, привязана к Москве. Однако, насколько, на ваш взгляд, ситуация в Чечне может измениться после появления в республике новых политиков федерального уровня?

Андрей Бабицкий:

Это хороший вопрос. Мне кажется, что ситуация может отчасти измениться к лучшему, потому что теперь в Думе появляются люди, которые постоянно будут напоминать о разных аспектах чеченской проблемы. Я думаю, что какой бы слой населения эти люди не представляли, им будет небезразлично то, что происходит у них на родине. С другой стороны, мне кажется, что говорить об этих выборах, как о серьезном мероприятии, которое должно каким-то образом действительно ввести в Чечне структуры российской власти не приходиться, поскольку мы понимаем, что в выборах не участвовало большинство населения. Беженцы, насколько я знаю, также игнорировали проведение выборов. Кроме того, можно представить себе, что большинство чеченцев, сочувствующих сопротивлению, фактически не имело возможности выставить своего кандидата, человека, для которого продолжает оставаться актуальной идея независимости. Поэтому говорить собственно о выборах не приходится, поскольку выбора как такового у значительной, может быть, не подавляющей, части населения не было. Вместе с тем, я думаю, что для того, чтобы, может быть, поставить хоть какой-то заслон тому произволу, который царит в Чечне, представительство чеченцев в структурах российской власти небесполезно.

Андрей Шарый:

Два, по крайней мере, человека, чеченских политика и общественных деятеля, теперь будут виднее в Москве - Асланбек Аслаханов - президент Ассоциации работников правоохранительных органов России, вероятно, новый депутат Государственной Думы, и новый муфтий Чечни Ахмад Шамаев. Насколько, на ваш взгляд, эти люди влиятельны в республике, стоят ли за ними какие-то силы, на ваш взгляд, и насколько они авторитетны?

Андрей Бабицкий:

Я, к сожалению, ничего не знаю про Шамаева, а что касается Асланбека Аслаханова, то у него репутация порядочного человека, который и в самые грозные для чеченцев времена постоянно обращал внимание на то, что делается в Чечне, что там делают российская армия и российская милиция, и вместе с тем он уже был депутатом от Чечни. К сожалению, в период прошлой военной кампании это сколько-нибудь заметного результата не имело, по крайней мере, однако, он человек не бесполезный и не вредный, по-моему.


Другие материалы за ближайшие три дня:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены