Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
16.4.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 СМИ
[03-02-03]

Смотрим телевизор

Телевизионная премия "Тэфи"

Ведущая Анна Качкаева

Итак, восьмая церемония вручения национальной телевизионной премии "Тэфи" началась с приветствия президента Путина. "Мы об этом не просили, но так получилось", - сказал президент Телевизионной академии Владимир Владимирович Познер, прежде, чем прочесть приветственные слова своего полного тезки. Из телевизионной трансляции эту ремарку вырезали, как вырезали, впрочем, и еще некоторые слова, связанные с президентом Путиным. Торжество, отмененное в октябрьские дни захвата заложников, прошло технологично и спокойно. 25 победителей получили бронзовых "Орфеев" работы Эрнста Неизвестного. Канал "Культура" победил в двух номинациях, ТВС получил четыре премии, пять - государственный телеканал "Россия", на НТВ тоже отправились пять статуэток, восемь достались первому каналу. Подробнее о результатах "Тэфи" Дмитрий Михезин:

Дмитрий Михезин: В номинации "информационная программа" победило "Время". Лучшим ток-шоу признана "Культурная революция" с ведущим Михаилом Швыдким. Лучшими ведущими развлекательных программ стали Хрюн и Степан из "Тушите свет" канала ТВС. Владимиру Познеру в номинации интервьюер уступили Савик Шустер НТВ и Михаил Гусман, ведущий программы "Формула власти". Леонид Парфенов с "Намедни" выиграл в номинации "информационно-аналитическая программа", обойдя "Вести недели" и "Времена". Лауреатом в жанре журналистского расследования стала Елена Масюк с авторской программой "Акватория восходящего солнца". Лучшим информационным ведущим назван Сергей Брилев, "Вести", он выиграл "Тэфи" у Михаила Осокина и Жанны Агалаковой, корреспондент ТВС Илья Зимин победил в номинации "Репортер". Фильм "Азазель" получил "Тэфи" в двух номинациях - "сценарист" и "оператор". Лучшим игровым сериалом признан сериал по имени "Барон". Программа "Жди меня" выиграла в номинации "публицистическая программа". Лучшей среди просветительских программ о науке названа программа "Путешествия натуралиста", а среди просветительских программ о культуре - "Дачники" с Машей Шаховой. Лучший спортивный комментатор - Виктор Гусев, первый канал. В номинации "новости, время местное" вновь победила информационная программа "Час пик" телекомпании "ТВ-2" из города Томска.

Анна Качкаева: Сегодня со мной в студии мои коллеги, обозреватель газеты "Коммерсантъ" Арина Бородина и обозреватель журнала "Политбюро" Елена Афанасьева. Вместе с вами, уважаемые слушатели, мы обсудим результаты ежегодной телевизионной премии "Тэфи". Вопрос вам, кому бы вы вручили "Тэфи"? Арина, Лена совпали ли ваши ожидания, ожидания "продвинутых" зрителей с решением Академии?

Арина Бородина: Наверное, в большей степени совпали, чем не совпали. Хотя, каждый раз, конкурс есть конкурс, не устает повторять Владимир Познер, и я с ним абсолютно согласен, и, как сказал накануне премии Константин Эрнст, что бы ни говорили про то, что куплено, сговорились, пересговорились - невозможно, он очень правильно сказал, что никто не знает до объявления победителей их имен, и этим интересна церемония каждый год. Я восьмой раз хожу на "Тэфи", и восьмой раз, в общем в большей степени совпало, потому что, как у каждого человека и зрителя, у меня были свои личные пристрастия, телевизионные. Не скрою что я очень рада победе Хрюна Моржова и Степана Капусты, по-моему, зал был единодушен. Так же, как понятно, что победа Леонида Парфенова - иного результата здесь быть не могло. Порадовала победа Маши Шаховой с программой "Дачники", еще ряд номинаций. При этом, конечно, хочется отметить в целом, что, по-прежнему, остаются несовершенными номинации некоторые.

Анна Качкаева: Давайте у Елены тоже спросим, как ваши ожидания?

Елена Афанасьева: В этом году у меня совпало гораздо больше, чем в прошлые. Мне кажется, что в первый раз академики голосовали в один тур, то есть, они выбирали сразу победителя из множества претендентов, а не из троек, оно все-таки лишило их возможности провести какие-то кулуарные корпоративные договоренности, когда один канал меняет голоса своего академика на голоса другого канала при голосовании программы - "там у тебя нет шансов выиграть номинацию информационную, и мои голосуют за твой сериал, а ты - за мою информационную". И это очень сказалось, именно потому, что результаты мне показались более близкими, по крайней мере, моим ощущениям и ощущениям большинства зрителей.

Анна Качкаева: Давайте узнаем, что думают зрители, они же слушатели, у нас звонок, добрый день, представьтесь пожалуйста.

Татьяна: Добрый день, это Татьяна, я вот что хочу у вас спросить: очень, конечно, интересные аналитические программы, мнения как бы в тенденции своей все-таки показывают понижение отражения того, что на самом деле интересует массу людей. Например, меня вот очень интересует вопрос, а что у нас вообще происходит с ядерными отходами, которые закупались, закупились, они привезли их, не привезли, то есть, молчок полный. Но Бог с ним, молчок в телевизионном эфире, я и у вас не слышу этой информации. В чем дело? Может быть, я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста.

Анна Качкаева: Татьяна, мы сегодня не можем обсуждать эту тему, у нас связано с телевидением. Вероятно, действительно эта тема сложна и непроста, и не всякий журналист может компетентно и внятно о ней рассказывать. Я не думаю, что для этого есть какие-то принципиальные препоны, хотя, конечно, тема эта всегда достаточно деликатная, и не только в России. И то, что журналисты не обращают на нее внимания, или не очень обращают, наверное, вы правы, это наша вина отчасти, но все-таки мне интересно - вы считаете, что программа "Намедни" незаслуженно получила "Тэфи", раз вам не очень нравятся аналитические программы?

Татьяна: Сравнительно с другими - конечно, заслуженно. Но просто я хочу сказать, что не совсем то готовят нам, что бы мы хотели услышать. Дело в том, что это, о чем я все-таки настойчиво вам говорю, это очень волнующая тема. Если там даже такая вещь, как Чечня, мы такие патриоты, кто не патриоты, кому все равно, то эта тема - никому не все равно.

Анна Качкаева: Безусловно, я с вами согласна, тема это не все равно, так же, как и Чечня, наверное, все-таки большинство людей интересует по разным причинам. Я, кстати, хочу сказать действительно, что в церемонии были купюры, и они касались не Чечни, и не ядерных отходов, а президента Путина. Как вы думаете, с чем это связано, Арина?

Арина Бородина: Ну, скажем так, поскольку трансляцией все-таки занимался государственный канал, то, безусловно, все, что касается представителей власти и, в первую очередь, главы государства, наверное, вызывало какой-то особый трепет. И я думаю, что на самом деле была проведена работа с творческим составом, который отвечает за церемонию с редакторами, выпускающими и так далее. Все, что касалось Путина, вырезали напрочь. Что касается каких-то остальных моментов, которые касались персон, корпоративных интересов телевизионных, тут, наверное, тоже во избежание, перестраховались на всякий случай, что касается воспоминаний о детстве Константина Эрнста и Вальдаса Пельше...

Анна Качкаева: Их сидение на горшке и поедание манной каши...

Арина Бородина: С точки зрения нормального обывателя, зрителя, тут нет ничего такого, тем не менее, это было вырезано. Посчитали, что это вызовет, может, неправильную реакцию.

Елена Афанасьева: То, что они вырезают такие, в общем, безобидные вещи, касающиеся Путина - ведь там практически ничего не было. Насколько я помню, Кривицкий Ростислав, один из соавторов Хрюна Моржова и Степана Капусты, он сказал, что "сегодня на церемонии Путину сказали спасибо один раз, хорошо, в общем, что бы не больше говорили ему спасибо на профессиональной церемонии". Если даже такие, совершенно безобидные, вещи ножницами вырезаются, понятно, насколько у нас в других ситуациях государственное телевидение отражает оппозицию в стране.

Анна Качкаева: Я думаю, тут еще и самоцензура срабатывает. У нас еще один звонок слушателя, добрый день, представьтесь пожалуйста.

Ксения Орлова: Здравствуйте, Анечка, это Орлова, Ксения Ивановна. Я постоянно вообще вам звоню и люблю очень вас, но я вам хочу сказать следующее. Программа "Время" неинтересная, показывать негде, "Культуру" не смотрю, "24", канал "РЕН ТВ", по-моему

Анна Качкаева: "РЕН ТВ" - да, это информационная программа - "24".

Ксения Орлова: Вы знаете, как ни странно, стал у нас работать. И, вы знаете, я увлеклась этим каналом, именно их новостями. Когда я хочу немножко встряхнуться, я смотрю именно этот канал. Первый я уже не смотрю, потому что там выжимки, я думаю, что вы со мной согласны. Теперь я что хочу сказать, что "Тэфи" необъективная. Я знаю очень много ведущих, которые действительно ведущие, не Миткова, она уже надоела всем, а вот есть такие ведущие, вот, например, мне Романова нравится, нравится Жанна Агалакова, ее заткнули, а Андреева - как собака надоела. Вы меня извините. Мне 72 года, не могу, просто раздражаюсь так, простите.

Анна Качкаева: Спасибо вам за ваше мнение, очень эмоциональное. Арина, Лена, как вы можете прокомментировать?

Елена Афанасьева: Мне кажется, что, несмотря на то, что Константин Эрнст, генеральный директор первого канала, и сказал, что он для всего канала больше всего хотел именно эту премию, "Тэфи" за информационную программу, и было видно, что это единственное "Тэфи" ему дороже, чем 13 прошлогодних, когда он на сцене появлялся многократно, а в этот раз только один раз вышел ее получать, но сказать, что это полная победа, думаю, было бы большим преувеличением. Надо вспомнить, что на прошлый сезон, за который давали в этот раз "Тэфи", с 1 июня 2001-го по 1 июня 2002-го года, пришлись как раз переломы двух самых сильных информационных служб - НТВ, которая осталась без сильнейшей половины, которая ушла с Киселевым на "ТВ-6", а команда Киселева работала на "ТВ-6", которую закрывали, и тоже не смогла составить нормальной конкуренции ни на "ТВ-6", ни на ТВС, и победа в таком усеченном варианте, когда конкуренты просто были в ауте, она, наверное, вряд ли столь весома.

Анна Качкаева: Потом, мне кажется, что программе "Время" вообще дали скорее за выслугу лет, чем за информационный профессионализм. Хотя, конечно, это государственная, крепкая программа.

Елена Афанасьева: И за тотальную привычку зрителей страны смотреть ее...

Арина Бородина: Про что и сказал Горячев.

Елена Афанасьева: Да, что есть поколения, пока эти поколения не сойдут, у которых рефлекс уже на всю жизнь в 21 час включать первый канал...

Анна Качкаева: Но мнение нашей слушательницы не единственное, я посмотрела Интернет-голосование на нескольких сайтах, в нескольких изданиях, журналисты развлекались тем, что играли в академиков, и, на самом деле, именно в этой номинации мнения слушателей, читателей, зрителей и журналистов не совпали с выбором профессионалом. И игравшие в академиков, скорее, называли в числе победителей программу "Новости культуры" либо информационную программу "РЕН ТВ" "24". Я, как понимаю, и вы, наверное, слышали, неудоменный шепоток был и в зале....

Арина Бородина: Да, реакция зала была очень показательна. Когда они получали статуэтку "Тэфи", не было таких хлопков, и действительно был такой ропот. Но, в общем, действительно все пронимали это как дань за выслугу лет, я согласна.

Елена Афанасьева: Хотя, на канале так, наверное, не считают

Арина Бородина: Наверное... Ну, безусловно, там работает масса людей, столько лет, все-таки для них это награда.

Анна Качкаева: У нас еще один звонок, добрый день, представьтесь пожалуйста.

Валентина: Здравствуйте, меня звать Валентина. Мне очень жаль, что не попал Мамонтов на "Тэфи". Ему не дали эту премию - очень жалко, он работает на втором канале, и очень жаль, что на первом канале тоже "Играй гармонь", это настоящая народная программа, вот в память Заволокина, почему-то, во-первых, ее оттеснили эту программу, она только по утрам, в 8.15, народ еще спит, ее не смотрят. Это очень жалко. А то, что Хрюну дали и "Гавань" - это просто безобразие, я считаю. Успенский, вообще он не на месте, и вообще он такой понос иногда несет, и он вообще пьяный, по-моему, был на всей новогодней программе. Им вот дали. Я категорически просто против. Но я очень рада за Брилева, очень рада. Он просто очень хороший мальчик. И потом еще "Тэфи" по дизайну, мне казалось, тоже вторая программа, вот, "Россия" - там очень хороший дизайн. Все, спасибо.

Анна Качкаева: Спасибо вам за ваше мнение. Как вы можете прокомментировать мнение нашей слушательницы?

Елена Афанасьева: Наверное, сколько зрителей, столько и мнений, и кому-то нравится Агалакова, а кому-то Брилев, мы это уже сегодня услышали. Брилев - бесспорный профессионал, тут я могу только согласиться с академиками и со зрителями, а что касается других голосований, все-таки иногда у меня возникает ощущение, что голосуют академики не по итогам сезона, а по своим общим впечатлениям. Я лишний раз убедилась, когда вручали призы документальный фильм. Мы с вами видели потрясающий фильм ГТРК "Вятка" "Извините, что живу", когда был "Тэфи-регион", и мне кажется, что академики этот фильм просто не видели. Они голосовали до того, как прошел "Тэфи-регион". Там когда увидели, многие, что называется, просто обалдели, а дали фильму, который прошел на НТВ, неплохой профессиональный фильм про Харламова, тема мне очень интересная, но, в общем, несопоставимые вещи.

Арина Бородина: То же самое можно сказать и про фильм Кирилла Набутова про 25 октября, замечательный фильм, который был недавно показан, и при всем уважении к победителям, и тем, кто делал сериал "Лубянка", насколько я помню...

Елена Афанасьева: Нет, Набуков проиграл программе "Жди меня".

Арина Бородина: Да.

Елена Афанасьева: Но то, что профессионализм Набутова - тоже, конечно, вне сомнения.

Арина Бородина: Этот фильм очень сильный, это мнение многих из моих коллег, которые смотрели.

Елена Афанасьева: Из таких сомнений, о которых мы спрашивали вначале, еще могу сказать, что меня удивило второй год подряд получило "Путешествие натуралиста". При всей моей любви к этой программе, а в этом году было вполне заслуженное "Тэфи", в этом году появился такой феномен, как программа Гордона, в том сезоне как раз, за который приз давали, который оценили профессионалы. Сначала все резко не приняли, потом резко заинтересовались. Это новое действительно явление в телевидении, и то, что не получил Гордон, а второй раз получило милое "Путешествие натуралиста", меня очень удивило.

Анна Качкаева: У нас в эфире слушатель. Я очень прошу вас только не произносить слов "понос", про пьянку и так далее, давайте уважать людей, которые работают на экране. Вы в эфире ,представьтесь пожалуйста.

Екатерина Николаевна: Добрый день, Москва, Екатерина Николаевна. Я после вашего замечания вообще стараюсь мало слов произнести, об этом можно говорить очень много, со многим согласиться, со многим не согласиться. Но я вот не могу сказать, Караулов, я все-таки так надеялась, что Караулов займет одно из ведущих мест, потому что, на мой взгляд, это очень смелый, принципиальный честный, вообще порядочный человек. Конечно, вкусы у всех разные, но я при любой занятости, сломя голову, всегда лечу, стараюсь именно не пропустить его передачу. То, что слышим его разоблачения, его объективную информацию, не может не волновать, не может не трогать, и очень мало журналистов так смело касается таких жизненных и острых, и тревожных проблем.

Анна Качкаева: А вас никогда не беспокоило, что он уж очень смел? Вы никогда не сомневались в том, что эта программа несколько тенденциозна, и там редко бывает вторая точка зрения?

Екатерина Николаевна: Вы знаете, у меня беспокойство только одно, что он касается таких высоких личностей, на него, и вчера передавали, и в суд уже подают, я, единственное, испытываю тревогу за него, я боюсь за его жизнь.

Анна Качкаева: Спасибо вам за ваше мнение, но с ним, к счастью, ничего не происходит, каких бы высоких личностей он не касался... У вас есть какие-то заключительные мнения по этому поводу?

Арина Бородина: Единственное: вот все сегодняшние звонки говорят о том, что телевидение по-прежнему владеет умами, нашими и миллионов зрителей. И все, что говорят с экрана, очень много значит. И это лишний раз говорит тем, кто работает в эфире, как надо осторожно и качественно владеть своей профессией.

Елена Афанасьева: Следующее, девятое, "Тэфи" будет ближе по расстоянию, потому что мы на три месяца позже вручили призы за прошлый год. Уже в октябре подведут итоги сезона, который идет сейчас. Сезон нынешний мне кажется очень интересным, и как раз результаты этого сезона, мне кажется, будут удивительно показательными для профессионального сообщества.

Анна Качкаева: Во второй части программы наш гость в студии - член Академии российского телевидения Манана Асламазян. Манана, вот мне показалось, что, пожалуй, впервые за 8 лет результаты Тэфи этого года не вызвали таких ожесточенных споров и такого сильного разочарования. Тем не менее, праздника в зале все равно не ощущалось. Вот, академики и коллеги не умеют радоваться успеху друг друга?

Манана Асламазян: К сожалению, да. Мы не умеем радоваться успеху друг друга. Мы не умеем приветствовать победителей как бы искренне, потому что это такая традиция очевидная, и, наверное, очень серьезные, конкурентные отношения существуют между каналами, и, к сожалению, зал, и даже иногда академики, руководствуются не профессиональными стандартами и критериями, а корпоративными интересами - "наши", "не наши", мой канал, голосуй за него, в общем даже иногда я думаю, что существует такое субъективное отношение у академиков, когда они выбирают лучшие программы, корпоративный интерес.

Анна Качкаева: А с вами кто-нибудь договаривался накануне голосования?

Манана Асламазян: Вы знаете, раньше мы голосовали в два тура. Тогда сначала мы отбирали тройки, а потом из троек уже как бы отбирали лучшего. В период между двумя периодами голосования иногда происходили звонки, просьбы, "голосуй за меня", и так далее. В этот раз академия впервые голосовала в один тур. То есть, мы просто отмечали тройки, а дальше уже аудиторская компания должна была определить, кто больше всего набрал голосов в этом длинном списке 26 номинаций. Именно, наверное, с этим связан тот факт, что в этом году, я тоже считаю, более справедливо распределились голоса, было очень много номинаций, где зал приветствовал все-таки с большим энтузиазмом победителей, и вот такое голосование в один тур, на мой взгляд, прошло лучше и справедливее.

Анна Качкаева: Тем не менее, я обратила внимание на странную вещь: я сравнила победителей прошлого года, "Тэфи-2001", и в этом году, "Тэфи-2002", и получается такая странная вещь, например, программа "Жди меня" в прошлом году победила в номинации лучшее ток=-шоу, а в этом году в номинации публицистическая программа. "Времена" в прошлом году выиграли "Тэфи" как публицистическая программа, а в этом году выдвигалась как информационно-аналитическая, то же самое с "Путешествием натуралиста". Я уж не говорю о номинации оператор, где Павел Лебешев, безусловный мастер, но мастер в области художественного кино, стоял в тройке с репортажными операторами, которые так же профессиональны, но это несколько иная работа. Как все-таки телевизионная Академия влияет на этот процесс, ведь выдвигать нужно, видимо, учить каналы вещателей или производителей?

Манана Асламазян: Дело в том, что Академия российского телевидения молодая, и, конечно, жанры и требования к представленным программам четко не прописаны в положении Академии. Поэтому канал руководствуется своим представлением о том, к какому жанру принадлежит та или иная программа.

Анна Качкаева: Поэтому если в этом году не получил в публицистике, то получу в ток-шоу,

Манана Асламазян: Дело в том, что это связано с вполне понятной вещью. В премии "Тэфи" 26 номинаций. Раньше все эти номинации показывались по телевидению, и церемония награждения занимала очень много времени, 4,5 часа, иногда до 5 часов. В эфир попадала, естественно, укороченная версия, но все равно очень длинная, и академики с трудом соглашались на уточнение номинаций, включение в премию новых номинаций, которые бы позволили вещателям более точно представлять свои программы. В этом году, на мой взгляд, слава Богу, было принято решение, что премия разделится как бы на две группы номинаций, группу номинаций, в которых представлены программы, интересные большинству зрителей, где участвуют и премии, получают лица известные телезрителям. На будущий год в "Тэфи" впервые появится номинация "телевизионный сериал", лучшая мужская роль в телевизионном сериале.

Анна Качкаева: Давайте мы об изменениях в следующем году поговорим чуть позже. У нас звонок, представьтесь пожалуйста, мы вас слушаем.

Павел: Здравствуйте, Павел меня звать. Я бы хотел сказать все-таки, что, смотря эти присуждения, убеждаешься в том, что планка очень низкая. Нет таких моментов, какие были у ведущего, он, правда, не на телевидении, он был на радио, в нашем немножко бледном таком, российском, звать его Гогин, и как-то раз, беседуя с одним из представителей компартии, по-моему, с прокурором, я забыл, как фамилия его, слушая его сентенции, он сказал: "Вы знаете, а вы цитируете Геббельса". То есть, да, человек, который рубит, как говорится, наотмашь. Вот таких вот сейчас у нас нет. Может быть, они есть но, понимаете, все это опущено. Еще: я слушал предыдущую вашу передачу, там сетовали на то, что не дали Мамонтову, еще вот кому-то...

Анна Качкаева: Мамонтову, Караулову... Ну, Караулов не входил в тройку.

Павел: Мамонтов, вообще-то, журналист, в общем-то, бездарный. Вот так вот смотреть его вещи. Даже когда он дал репортаж с этого самого с театра, с "Норд-Оста", после уже, он обрядил альфовца в броню вот эту всю, человек шел по этому самому, задыхался, надо было дать, вообще все спокойно уже было, и вот человеку в шлеме во всем это рассказывать.

Анна Качкаева: То есть, вы согласны, что Земин получил "Тэфи" заслуженно?

Павел: Вы знаете, в общем-то, где-то да.

Манана Асламазян: Павел, ну вы понимаете, что премия "Тэфи" - это премия, и мы выбираем из того, что у нас есть, из того, что есть на нашем телевидении, если на нашем телевидении не хватает острых, профессиональных, объективных информационных программ, тут академики, конечно, могут что-то сделать, но в своей ежедневной повседневной работе, но когда мы уже голосуем за то, что представлено, мы выбираем из того, что есть, и мне кажется, что и Земин заслуженно получил награду, и замечательно, что программа "24" попала в тройку в этом году, она уже третий год, по-моему, выходит.

Анна Качкаева: Это телеканал РЕН ТВ

Манана Асламазян: Да, телеканал РЕН ТВ. Замечательно, что Хрюн и Степаша получили. Мне кажется, все-таки есть блестящие работы на нашем телевидении. Так уж говорить, что совсем ничего нет, не совсем правильно, и мне кажется...

Анна Качкаева: Еще один звонок, добрый день, представьтесь пожалуйста.

Александр Михайлович: Добрый день, Александр Михайлович, Москва. Я, во-первых, хотел поздравить шестую кнопку, киселевскую ТВС с премией за отличные, в общем, передачи. Очень правильно, конечно, что дали Познеру. Он себя проявил, по-моему, не только как отличный интервьюер, но и как отличный интервьюируемый без протокола, прекрасно, по-моему, было проведено, серьезно, ответственно, интересно.... Далее, в отношении Караулова: совершенно согласен, что его даже не выдвинули, я согласен с вами, два часа назад вы говорили о том, что у него явно тенденциозное, что называется с выпендрежем, вот эти вопросы, и прочее. Я хотел сказать, я совершенно не согласен, что во второй или даже в третий раз "Тэфи" получает спортивный комментатор Виктор Гусев. Виктор Гусев - это квасно-патриотические вопли. Когда он комментирует игру, он не игру комментирует, а просто, у кого мяч в данный момент - это непрофессионально, это в худших традициях Николая Озерова. И здесь, конечно, был бы лучшим Василий Уткин, которого слушать в этом отношении интересно. Не всегда далеко соглашаешься, но интересно слушать. Но почему Гусеву дают уже в третий раз, по-моему.

Анна Качкаева: Спасибо, Александр, вот, на самом деле, по-моему, это не первый звонок такой, есть такое ощущение, что академики по инерции голосуют в некоторых номинациях.

Манана Асламазян: Я полагаю, что большинство академиков, наверное, не спортивные фанаты и болельщики, поэтому они как бы решают, вот, Гусев фамилия известная; есть некоторые номинации, которые мы не видели, не смотрели и имели возможность только понаслышке голосовать.

Анна Качкаева: Это вообще нормально, что вы не смотрели?

Манана Асламазян: К сожалению, невозможно, дело в том, что если посчитать все часы, которые необходимо посмотреть, перед тем, как голосовать, получается, что мы должны не работать целый месяц и смотреть телевизор.

Анна Качкаева: Я скажу нашим слушателям, что в этом году было 524 заявки из 76 телекомпаний 45 городов России. Часы посчитать - как минимум, на два умножить...

Манана Асламазян: Но я рада очень, что Александр Михайлович отметил Познера, вы знаете, Владимир Владимирович в третий раз получает премию "Тэфи", и он мне говорил, по-моему, Аня тоже была в этот момент, что он этому "Тэфи" рад больше всего, потому что профессия интервьюера, умение разговорить человека, а Познер разговаривает с очень тяжелыми персонажам в своей программе "Времена", с чиновниками, которые не хотят рассказывать, не хотят отвечать на вопросы, поэтому он блестяще с этим справляется, и он говорил, что он больше всего из всех своих трех "Тэфи" рад именно этому "Тэфи" в номинации интервьюер. Александр Михайлович, я согласна с вами.

Анна Качкаева: Да я так понимаю, что как раз по поводу Познера никаких вопросов и нет. Те, кто действительно получают олимпийские медали в третий или четвертый раз, вопросов к ним никогда не возникает, хотя, конечно, конкурс есть конкурс. Еще один звонок, добрый день, представьтесь пожалуйста.

Ольга: Здравствуйте, меня Ольга зовут. Я хотела сказать, что я согласна с теми наградами, которые получил бывший шестой канал, ТВС, мне очень жаль, что не получил Набутов. Потому что мне кажется, что это очень оригинальная и интересная передача, которую он делает, может быть, как-то не была оценена та именно программа, которая там выдвигалась. И я, конечно, в соревновании, в котором проиграл Осокин, была бы на стороне Осокина. И еще я хотела бы сказать, что вот многие говорят о том, что Парфенов действительно достойный победитель, но мне кажется, что в соревновании с Познером - вот аналитичность на стороне Познера. Потому что то, что делает Парфенов, здесь наглядность для него важнее, чем размышления. Я не все программы у него смотрю. Но когда разразился скандал с фигурным катанием, и он тогда все демонстрировал, он достал из под стола коньки, я не хочу быть грубой, но мне кажется, это просто глупо.

Манана Асламазян: Вчера он "Шаттл" достал.

Анна Качкаева: Спасибо вам, Ольга. На самом деле, и я не раз в своих обзорах говорила о том, что для Леонида Парфенова скорее важно, как, а не что, и в этом своем постмодернистском вот таком начале он демонстрирует абсолютную зрелищность телевидения, которое приближается в его программах к такому искусству, но иногда, как мне кажется, заигрывается, это правда, и аналитичность, на мой взгляд, вообще в программах минувшего сезона сильно сошла на нет, серьезной аналитики на российском телевидении, на мой взгляд, почти не осталось. У нас еще один звонок. Добрый день, представьтесь пожалуйста.

Наталья: Добрый день, меня зовут Наталья, из Москвы. Я коротко скажу, кому бы я дала премию: Виктору Шендеровичу, как самому правдивому журналисту, Варгавтику, Гордону, Лобкову, Парфенову, конечно, это зрелищность, но телевидение это и есть зрелище, тем более что аналитика у нас вообще страдает у всех. Осокин... А кому бы не дала, конечно - программе "Время", никогда, Агалакова мне тоже не импонирует, и Швыдкой, как министр-ведущий, извините...

Анна Качкаева: То есть, министр вас смущает? В данном случае не ведущий программы?

Манана Асламазян: А программа нравится?

Наталья: Нет, все вместе, он же министр, этого не отнимешь от него.

Манана Асламазян: Он - министр культуры, и очень во многих странах министры культуры гораздо более свободные чиновники, нежели министры в других отраслях, а потом, программа хороша, или нет, "Культурная революция"?

Наталья: Нет, мне не нравится.

Анна Качкаева: Опять же. Сколько людей, столько и мнений. Естественно, что за телевидением наблюдают по-разному, у всех есть свои пристрастия, антипатии и симпатии. Но я согласна, что Варгавтик, но он, кстати, тоже к вопросу о номинации, он не совсем точно попал в ту номинацию, где мог бы, наверное выиграть. Мне кажется, что канал "Культура" мог бы получить в результате этой премии не две, а, по крайней мере, три статуэтки "Тэфи".

Манана Асламазян: Вообще, на самом деле, понимаете, сам факт попадания в тройку - это уже почетный факт. Аня назвала, сколько работ было представлено, огромное количество, конечно, есть первое, но второе и третье место, так называемые, даже не второе и третье, одни как бы серебряные, мы не знаем, сколько голосов они набрали, потому что это тайна, которая так и остается у компании, подсчитывающей голоса, мне кажется, попадание в тройку - это уже очень большой положительный факт, который должен вдохновлять людей на дальнейшие успехи в профессиональной работе.

Анна Качкаева: У нас еще один звонок, добрый день, представьтесь пожалуйста.

Георгий Николаевич: Здравствуйте, Георгий Николаевич, Подмосковье. Я хочу порадоваться за радостные передачи "Дачники" и Елена Масюк, и поддерживаю ваше мнение, что нужно бы "Тэфи" на две группы распределить. Это радость, небо вверху и небо внизу. Радость и кайф, соответственно, и возрастание, и продвинутость, и в этом отношении, конечно, опасно очень, пока вы еще не разобрались, "Литературная газета" и общественность, с "Культурной революцией", но она тяготеет от неба вверху к небу внизу.

Анна Качкаева: К желтизне?

Георгий Николаевич: От радости - к кайфу от похоти.

Анна Качкаева: Спасибо вам за ваше мнение. Вот, мы все-таки плавно перешли, Манана, может, вы расскажете, чем будет отличаться следующая церемония "Тэфи"?

Манана Асламазян: Мы, конечно, не будем делить по признаку небо наверху и небо внизу, дело в том, что телевидение - это очень коллективный труд, и огромное количество профессий не имеют возможности быть представлены и получить профессиональное призвание в этой премии, поэтому премия будет разделена следующим образом: те профессии, которые зрители практически не видят, но без которых телевидение практически невозможно, это операторы, звукорежиссеры и так далее, будет получать премию в профессиональном сообществе, и эта церемония не будет транслироваться по телевизору, это будет внутренняя премия, те же самые статуэтки, те же самые Орфеи, но это только сообщество будет знать, а артисты, режиссеры, ведущие - они будут в другой

Анна Качкаева: В общем, имена и лица мы увидим на экране в следующей, девятой церемонии награждения "Тэфи-2003".


Другие передачи месяца:


c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены