Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
18.4.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Liberty Live
[01-07-05]

Сегодня в Америке. Был ли причастен будущий президент Ирана к терроризму? ФБР разоблачает подпольную сеть торговли ворованными фильмами. От чего предохраняют презервативы?

Юрий Жигалкин: Был ли причастен будущий президент Ирана к терроризму? ФБР разоблачает подпольную сеть торговли ворованными фильмами. От чего предохраняют презервативы? Обо всем этом - в рубрике «Сегодня в Америке».

Пятеро бывших американских заложников в Иране заявили в четверг, что новоизбранный иранский президент был в числе тех «революционных студентов», которые в 1979 году захватили Американское посольство и взяли в заложники 52 человека. Один из заложников узнал в нынешнем президенте человека, который присутствовал на его допросе.

Ян Рунов: Сначала в Иране категорически отрицали этот факт. Затем признали, что президент Ахмадинеджад действительно входил в группу революционных студентов, захвативших посольство, но не играл никакой роли ни в захвате заложников, ни в их удержании в течение 444 дней. Сотрудники Ахмадинеджада подтверждают, что он в 1979 году, будучи студентом Тегеранского университета науки и техники, состоял в радикальной студенческой группе «Укрепления единства», но был против захвата американского посольства, а за действия, направленные против Советского Союза. «Он больше был озабочен борьбой с коммунизмом и марксизмом», - заявил его давний друг Али Сайед Неджад…

Если Ахмединеджад действительно участвовал в захвате заложников, то как приход такого человека к власти может отразится на американо-иранских отношениях? Вот что думает об этом бригадный генерал в отставке Дэвид Грендж...

Дэвид Грендж: Это указывает на предстоящие опасности. В его руках руководство страной, развивающей свою ядерную программу и поддерживающей терроризм. Опасная комбинация. Возможность конфликта с Ираном маячила и раньше, но теперь какого-то рода конфликт стал ещё более вероятным в будущем.

Ян Рунов: Один из бывших заложников в Иране Чак Скотт не считает, что будет хуже, поскольку американо-иранские отношения и без того плохие.

Чак Скотт: Верховный лидер Ирана Хоменеи по иранской конституции стоит выше президента и может его уволить или распустить парламент... И ещё над президентом стоит Совет аятолл. Я не думаю, что теперь, с приходом нового президента, война с Ираном стала намного вероятней. Я не ожидаю особых изменений в Иране. Президент Буш был прав, когда говорил, что выборы в Иране не были демократическими. Все так называемые «реформаторы» не были допущены к участию в выборах. Могли участвовать лишь те, кто устраивал аятолл, а их устраивали только сторонники жёсткой линии.

Ян Рунов: Нынешнюю позицию Белого дома сформулировал Советник по национальной безопасности США Стивен Хедли...

Стивен Хедли: Мы должны проанализировать факты, и только после этого решать, что делать дальше. Сейчас очевидно одно: этот человек избран президентом, даже если выборы, на наш взгляд, не были свободными и справедливыми.

Ян Рунов: Пока трудно предсказать развитие событий. У США нет дипломатических отношений с Ираном и вопрос о мерах, на какие могут пойти США, остаётся открытым. Не исключено, что Америке придётся примириться с иммунитетом Ахмадинеджада в качестве президента Ирана. Но сейчас всё внимание сконцентрировано на выяснении его прошлого.

Юрий Жигалкин: Судя по сообщениям из Белого дома, администрация Джорджа Буша не просто пытается получить подробную информацию о былых деяниях новоизбранного президента Ирана, президент Буш и его окружение готовятся к редкой в международных отношениях ситуации: к тому, что им придется иметь дело с президентом важной страны, который с точки зрения американского законодательства причастен к терроризму. Но прежде всего, насколько вероятно то, что новый иранский президент станет объектом, скажем, судебных исков со стороны бывших заложников? Мой собеседник - президент Филадельфийского института внешнеполитических исследований Харви Сичерман.

Харви Сичерман: Я думаю, дело может дойти до крайности. Соединенные Штаты до сих пор не вернули Ирану всех иранских активов , замороженных в США после свержения режима шаха. Уже давно идет судебный процесс, начатый родственниками американских морских пехотинцев, погибших в 83-м году в Бейруте в результате террористического акта, к которому был причастен Тегеран. Трудно сказать есть ли у американцев, захваченных заложниками в посольстве юридические основания для предъявления новому иранскому президенту иска за перенесенные лишения, но его приход к власти развеял всякие иллюзии по поводу возможности ведения какого-либо диалога с Ираном, теперь у истцов есть сильный судебный аргумент в пользу их требования о выплате компенсаций за гибель близких.

Юрий Жигалкин: У США и Ирана, по сути, не было отношений со времени свержения шаха. Что-то может измениться с приходом в президентский дворец в Тегеране радикала, консерватора и ненавистника США?

Харви Сичерман: Я думаю, что это событие положило конец десятилетию ожиданий. Все это время Вашингтон рассчитывал на то, что внутренняя демократизация Ирана либеральным президентом Хаттами рано или поздно скажется на иранской внешней политике, отличавшейся откровенным антиамериканизмом и поддержкой террористических групп. Ожидания прошли, и нам придется открыто взглянуть в глаза реальности. А она, я думаю, будет заключаться в попытках нового режима свернуть зачаточные демократические завоевания последнего десятилетия, что обещает внутриполитический кризис, и в удвоении усилий по созданию собственного ядерного оружия. Все это не может не привести к серьезным американо-иранским трениям. Иными словами, впереди у нас бурный период.

Юрий Жигалкин: В этой части рубрики «Сегодня в Америке» вкратце о новостях дня и о спорах относительно антивирусных свойств презервативов. Операция «Присаживайтесь» - так министерство юстиции США и правоохранительные службы десяти стран назвали длительное расследование подпольных сетей, распространяющих защищенные законами об авторских правах видеоматериалы и компьютерные программы. В четверг министр юстиции США Альберто Гонзалес объявил об аресте четырех американцев и проведении девяноста рейдов и обысков в одиннадцати странах, где находятся ячейки подпольной сети «Вэарс», специально созданной для оперативного выброса на черный рынок свежих фильмов. Интернетные пиратские сети, по словам представителей ФБР, строго законспирированы. Их участники используют только клички, а их компьютеры защищены электронными шифрами. Агенты ФБР вошли в доверие к этим людям под видом представителей компании, предлагающей мощные интернетные серверы для хранения дигитальных файлов. Очень скоро на серверах ФБР оказались идеальные копии похищенных фильмов - третьего эпизода «Звездных войн», «Мистер и миссис Смит». Об их источнике пока не сообщается, но в рамках этой операции расследуется деятельность ста двадцати подозреваемых. Нанесенный ими лишь за последнее время ущерб оценивается в пятьдесят миллионов долларов.

Как заработать хорошие деньги, миллионы долларов, не выходя из тюрьмы и не подвергая здоровье и жизнь риску? Как рассказал в четверг членам Конгресса непоименованный вор и поджигатель, отбывающий за эти деяния двадцатипятилетний срок, это можно сделать довольно просто - фабрикуя налоговые декларации. Он рассказал о том, как попробовал себя впервые в 91-м году в роли самодеятельного бухгалтера и обнаружил, как невероятно просто человеку, даже находящемуся в тюрьме, проставить на налоговых бланках фальшивый доход, фальшивую сумму налогов, выплаченную в течение года, а затем получит возврат за несуществующую переплату. За несколько лет он заполнил около семисот налоговых деклараций для себя и товарищей по заключению, беря с каждой работы по тысяче долларов комиссионных. Это мошенничество стоило государству три с половиной миллиона, потраченные заключенными на тюремные радости. За несколько лет такой богатой тюремной жизни фиктивному бухгалтеру придется расплачиваться дополнительным пятилетним сроком за налоговые преступления.

Являются ли презервативы чудо-инструментом, способным предотвратить и нежеланное зачатие, и передачу венерических заболеваний? Консервативные американские группы уверяют, нет и требуют от федеральных властей честно отразить в инструкциях, что презервативы не обеспечивают безопасность секса, приводя сведения о том, что, несмотря на их применение, люди заражаются некоторыми видами венерических заболеваний. Так ли это? Я задал этот вопрос профессору медицины Даниилу Голубеву.

Даниил Голубев: Наиболее достоверными являются результаты применения их, как профилактического средства при гонорее и СПИДе. Здесь вероятность защиты колеблется от 50 до 100%. При других венерических заболеваниях, судя по опубликованным данным, процент защиты колеблется от 18 до 92%. Но мне кажется, что все эти дискуссии не очень правомочны, потому что есть еще другой, самый важный показатель, что из всех средств защиты от венерических заболеваний и для предотвращения беременности презервативы являются самым эффективным.

Юрий Жигалкин: Профессор, но ходят упорные слухи, особенно в африканских странах, что некоторые микробы просачиваются через них?

Даниил Голубев: Эксперименты прямо показывают невозможность проникновения, но, видимо, есть такие неучитываемые дефекты в поверхности и такие малые размеры отдельных микроорганизмов, что такое проникновение полностью исключить нельзя.

Юрий Жигалкин: Профессор, если все-таки прислушаться к призывам американских консерваторов и сочинить новое описание применения презервативов, как оно должно, по-вашему, выглядеть?

Даниил Голубев: Это лучшее средство из имеющихся для защиты от венерических заболеваний и для предотвращения беременности. Ими надо пользоваться. И я хотел бы сказать, что если говорить не об Америке, а говорить о распространении СПИДа и других венерических заболеваний в мире, то самой главной проблемой является пропаганда использования этих средств.

Юрий Жигалкин: Но если, как мы выяснили, презерватив все-таки не идеальное средство защиты от венерических инфекций, почему бы не прислушаться к критикам презервативов и не пропагандировать, по крайней мере, в рядах молодежи, воздержание?

Даниил Голубев: Пропаганда и обучение воздержанию совершенно не действует на определенные возрастные категории, как об этом говорят специалисты, ну, скажем, на рано начинающих половую жизнь 13-15-летних подростков, которые не могут, будучи сексуально активными, следовать этим примерам. Таким подросткам в первую очередь нужно рекомендовать разные средства противозачаточные для борьбы с распространением венерических заболеваний и, в первую очередь, вот эти наиболее безопасные и наиболее эффективные из всех имеющихся.


Последние материалы по теме:


См. также:

  • Последние новости на тему "США"
  • Специальные программы, посвященные Америке и американской политике


  • c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены