Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
29.3.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Темы дня
[29-11-05]

Захват школы в Беслане в сентябре прошлого года стал следствием недоработок правоохранительных органов

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Юрий Багров.

Андрей Шарый: Захват школы в Беслане в сентябре прошлого года стал следствием недоработок правоохранительных органов. К такому выводу пришла парламентская комиссия Северной Осетии по расследованию теракта. Сегодня во Владикавказе она представила свой итоговый доклад. За докладом Станислава Кесаева следили активисты организации "Бесланские матери" и организация "Голод Беслана". Она возникла недавно из-за раскола в движении родственников жертв трагедии. Возглавляет организацию "Голод Беслана" Элла Кесаева, однофамилица вице-спикера осетинского парламента. Ее родственники погибли при штурме школы номер 1 в Беслане. С Эллой Кесаевой говорил корреспондент Радио Свобода во Владикавказе Юрий Багров.

Элла Кесаева: Меня расстроил его такой обтекаемый доклад. Общими словами он все это высказал. Я хотела более конкретных имен и фамилий. Он знает эти фамилии, но какой-то сглаженный доклад был. Не было никакой конкретики.

Он начал издалека. Хорошо. Давайте начнем издалека. Давайте начнем с того, кто снял посты. Нам говорят, что заказчик Басаев и Масхадов. Сняли посты. Кто снял? Басаев, Масхадов? Полностью расчистили дорогу, чтобы проехали. Там было пять постов. Практически постоянно они стояли там. Он должны быть там. Их сняли. Это не была случайность. Кто их снял? Ответьте сами. Это был Масхадов или Басаев?

Кто-то перенес линейку с 10 на 9 часов. Обзвонил всех. Мы не можем хвосты поймать. Кто это был? В 9 часов пересмена МВД. У них был переполох, когда начался захват заложников. Кто говорил, кто обманывал нас, что все сделаем, только не мешаете? Басаев, Масхадов говорили, заказчики, или они все-таки были исполнителями этого теракта?

Кто врал нам про 354 человека? Даже эту фамилию Кесаев на назвал - Лев Дзугаев. Давайте уточним, кто ему сказал. Кто говорил? Кто командовал балом? Кто командовал танками и огнеметами? Кто стрелял? Фамилию давайте его назовем. Тихонов командовал парадом. Тихонову передали. Это зам Патрушева, генерал ФСБ. Ему передали командование. Соболев ему передал. У Соболева огнеметов не было. Огнеметами стреляли подчиненные Тихонова. Почему такие подробности не были сказаны в докладе? Это же было на самом деле. Это говорят военные. Военные не командовали. Они не имели права говорить, что стреляйте. А кто имел право? Сотрудники ФСБ имели? Да, сотрудники ФСБ имели. Так, кто же командовал от начала до конца? Кто обманывал? Кто говорил телевидению - не снимайте? Кто это говорил?

Юрий Багров: У вас есть ощущение, что этот доклад дал вам что-то новое, какую-то ясность в понимании ситуации?

Элла Кесаева: У него очень много вопросов, еще больше, чем у меня. Почему у него столько много вопросов? Я думаю, что у него ответы на эти вопросы все-таки есть. Просто это недоказуемо. Другое дело, что он не может это доказать. Он не может, как председатель комиссии, говорить, потому что нет доказательств. Все почистили, очень хорошо все спланировали.

4 сентября тройное кольцо солдат окружило и все, что можно было почистить - факты преступления, спецвойск, военные преступления, все это почистили. Абсолютно ничего не оставили. У него нет фактов. Поэтому он не может говорить больше того, что он сказал, я думаю, что и не мог. Я думала, что он личную позицию мог выразить. А как официальное лицо он не мог больше сказать.

Юрий Багров: Ваши вопросы вызывали скорее недоумение у спикера местного парламента и вице-спикера Станислава Кесаева. С чем вы это связываете?

Элла Кесаева: Я спросила их абсолютно безобидные вещи. В вашей компетенции помогать пострадавшим. Я не имела в виду Беслану. Матери, которая похоронила единственного ребенка или всю семью, легче от этого станет, что какое-то новое здание построят в Беслане? Надо конкретно ее семье помогать. Я говорила о пенсиях, о налогах. Разве семьи потерпевших, которые похоронили своих детей, мужей, братьев, сестер, не заслужили такого внимания от парламента? Не нужно общих слов. Здесь нужна конкретная помощь конкретной семье, конкретному человеку. Нет этой помощи. Хватит красивых слов.

1-3 сентября нас тоже красивыми словами успокаивали. Между прочим, никто из депутатов к людям не вышел, кроме Кесаева. Кесаев ходил. Кесаев нам как-то объяснял ситуацию. В какой-то степени даже успокаивал. Это было.


Последние материалы по теме:


c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены