Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
4.5.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Гость в студии
[15-01-04]

Михаил Бабохин, Алла и Рита Роговые

Ведущая петербургского часа программы "Liberty Live" Ольга Писпанен: Для большинства населения феномен близнецов окружен ореолом таинственности и загадочности, особенно если речь идет о близнецах, как две капли воды похожих друг на друга. По сравнению с 60-ми годами процент рождения близнецов вырос в два раз. Во многих странах созданы специальные регистры близнецов, которые собираются в течение многих десятилетий и считаются национальным достоянием. Сегодня у нас в гостях Михаил Бабохин, президент Фонда "Близнецы мира", а также Алла и Рита Роговые, дуэт "Две капли". Сначала давайте послушаем репортаж на тему, которую мы будем обсуждать в прямом эфире Радио Свобода. В Петербурге в канун Старого Нового Года прошел ежегодный праздник близнецов. Клуб близнецов в Санкт-Петербурге, которых в городе насчитывается почти 100 тысяч, поздравили с днем рождения видные российские политические и эстрадные деятели, точнее, имитаторы. Подробности в репортаже Татьяна Вольтской:

Татьяна Вольтская: В Петербурге живет почти 100 тысяч близнецов, среди которых очень много известных людей в науке, культуре, бизнесе. Праздник близнецов прошел в канун Старого Нового года в клубе "Олимпия", его квинтессенцией стало "Твинс-шоу", в котором выступили профессиональные артисты, близнецы, талантливая молодежь, дети из Центра гармонического развития личности. Среди участников - близнецы Онуфриевы, близнецы Агафоновы, дуэт сестер Роговых "Две капли", федерация спортивного рок-н-ролла и другие. Продюсер и режиссер "Твинс-шоу" Галина Губанова считает, что праздник год от года становится все ярче, поскольку все больше близнецов узнают друг о друге.

Галина Губанова: Самое интересное, конечно, то, что программу играют близнецы. Они и являются гвоздем программы. Здесь очень много талантов, и трудно их всех назвать. В программе будет много юмора и песен. Очень интересные песни написаны композитором Лопатниковым на стихи Людмилы Пляш, их будут петь близнецы вместе с Лопатниковым в сольных дуэтных номерах, в общих номерах, будет много музыки, сделанной специально для близнецов.

Татьяна Вольтская: В программе также выступление двух братьев Цой. Интересно, они имеют отношение к знаменитому Виктору Цою?

Галина Губанова: Нет, прямого отношения не имеют, но они будут петь его песню. Римейк этой песни.

Татьяна Вольтская: Еще один фирменный номер - "видеоклип по-близнецовски".

Галина Губанова: Мы можем на сцене воссоздать некий видеоклип, где в двух разных пространствах сразу работает один и тот же исполнитель. Конечно, это два близнеца. Этот прием мы несколько раз используем, и в юмористическом плане, и в лирическом. Идет пародия - номер Алсу, где появляются две разных Алсу. Наличие близнецов на сцене мне как режиссеру очень интересно тем, что оно дает необычные эффекты, когда выходят на сцену два близнеца и поют лирическую песню, как, например, Таня Савина, то появляется ощущение умножения одного и того же лица. Мне представляется это очень интересным.

Татьяна Вольтская: У фонда "Близнецы мира", который общается с близнецами разных стран, много проектов, например, клубные вечера для взрослых, центр гармонического развития детей-близнецов, спонсирование научных и культурных проектов под названием "Близнецы близнецам".

Ольга Писпанен: Первый вопрос к нашему гостю, президенту международного благотворительного фонда "Близнецы" Михаилу Бабохину. Михаил, что такое международный благотворительный фонд "Близнецы мира," чем он занимается?

 Михаил Бабохин, Алла и Рита Роговые

Михаил Бабохин: "Близнецы мира" - это фонд, созданный для усиления материальной базы клуба "Близнецы Санкт-Петербурга". Клуб существует уже 7 лет. Есть хорошие идеи, есть хорошие наработки. К сожалению, сегодня мир так устроен, что необходимы финансы, чтобы что-то даже доброе делать.

Ольга Писпанен: А что, собственно, делает клуб близнецов?

Михаил Бабохин: Клуб "Близнецы" – я считаю, что его наличие просто делает наш город более богатым в культурном отношении, с одной стороны, а с другой - близнецовый феномен во всем мире - достаточно раскрученная история, и мы хотим так же достойно представлять близнецов России, близнецов Петербурга во всем мире.

Ольга Писпанен: У вас существует какой-то культурный обмен с другими странами, другими клубами?

Михаил Бабохин: В принципе, это частично осуществлялось, но много в проектах, в наработках, то есть лучшее у нас еще все впереди.

Ольга Писпанен: Как много близнецов в клубе близнецов Санкт-Петербурга?

Михаил Бабохин: На сегодняшний день мы объединяем порядка 100 человек, к сожалению. Это можно объяснить отсутствием материальной базы, где мы можем встречаться, проводить программы. Большое спасибо сегодня можно сказать Комитету по молодежной политике города. Уже три года сотрудничая с ним, мы имеем поддержку, имеем благословение на проведение программы создания центра гармоничного развития личности близнецов. Это такая всеобъемлющая программа, включающая в себя различные студии, создание различных студий, где бы занимались близнецы, дети и молодежь.

Ольга Писпанен: Во многих странах, как я уже говорила, существуют регистры близнецов. Они действительно являются национальным достоянием, которое охраняется и тщательно оберегается. А в России?

Михаил Бабохин: Очень хороший вопрос. Это наша болевая точка. Параллельно с созданием центра гармоничного развития мы начали составлять такой регистр, но это тоже вещь достаточно материалоемкая, и задача номер два - создание такого регистра. Может, он не будет полностью таким, как в Европе, где регистр содержит все данные, начиная от генетического кода. Это действительно очень нужная информация для медиков и психологов, там масса всех вопросов, которые интересуют медицину.

Ольга Писпанен: Вопрос к сестрам Алле и Рите Роговым, скажите пожалуйста, часто задают идиотские вопросы?

Алла и Рита Роговые: Как раз об этом говорили, когда ехали к вам в студию. Как раз таких очень простых и скажем даже глупых вопросов много.

Ольга Писпанен: "А у вас одна мама?"

Алла и Рита Роговые: Да, или - у вас что, и день рождения в один день...

Ольга Писпанен: "А неужели вы одинаковые настолько?"

Алла и Рита Роговые: Да, об этом спрашивают в первую очередь. Особенно, когда близнецы маленькие, учатся - а не сдаете ли вы экзамены друг за друга?...

Ольга Писпанен: А сдаете?

Алла и Рита Роговые: Да нет конечно, нам, к счастью, не приходилось. У нас одинаковые способности, поэтому нам не приходилось заниматься такими подменами.

Ольга Писпанен: Насколько одинаковые способности? Вы обе гуманитарии, не сильны в математике? Насколько часто у близнецов бывает одинаковая тяга к чему-то, к одному предмету?

Алла и Рита Роговые: Скажем так, нам повезло. Мы были рождены здоровыми детьми. Поэтому у нас были одинаковые способности, и мы с детства тянулись к музыке, очень любили это дело, поэтому закончили музыкальную школу по скрипке. Потом музыкальное училище, причем заканчивали все одинаково, даже если учились у разных педагогов, в музыкальном училище один и тот же педагог по фортепиано или дирижированию не берет двух, допустим, разных... Нас, во всяком случае, отдали к разным педагогам, желая из нас сделать различных все-таки музыкантов.

Ольга Писпанен: Получилось сделать различных музыкантов?

Алла и Рита Роговые: Мы все равно стремились к совместному творчеству, как это ни странно может показаться со стороны.

Ольга Писпанен: Расскажите о своем творчестве пожалуйста, к чему вы тянулись все это время?

Алла и Рита Роговые: Мы с детства пели дуэтом, но так сложилась наша творческая судьба, что мы вначале стали дирижерами-хоровиками профессиональными, попали сразу в профессиональный коллектив, где пели около 15 лет. Это был Санкт-Петербургский камерный хор. Мы много гастролировали, были и в Америке, объездили все в Европе: в Германии были раз 15, в Швейцарии раз 10, были на разных конкурсах, фестивалях, на аудиенции у Римского Папы в Париже, работали в театре "Шатле" как концертный хор, не только пели, но и танцевали. Все очень интересно, и это, наверное, дало опыт профессиональный, артистический, музыкантский, который сейчас нам помогает в работе, потому что мы в 2000-м году ушли из этого коллектива. 2000-й год вообще был переломный для жизни всего мира.

Ольга Писпанен: И близнецовый, в какой-то степени.

Алла и Рита Роговые: Какой-то близнецовый. Для нас он тоже был переломный. Мы почему-то решили начать новую жизнь, начать жить заново, что ли решили сменить в какой-то мере профессию. Решили осуществить мечту, которая у нас была с детства - петь дуэтом. Поэтому в 2000-м году мы ушли из коллектива, поняли, что не петь мы все-таки не можем, кардинально поменять профессию просто невозможно, и решили петь дуэтом. Стал выбор, естественно, что петь. Это для певца самое главное. Мы много путешествовали, а это тяга, наркотик, он не дает спокойно жить, поэтому нам хотелось опять путешествовать, хотя бы с песней. Наш репертуар - это песни народов мира, мы поем их на языках оригиналов. Когда ты поешь финскую песню, или испанскую, или греческую, ты, естественно, погружаешься в ту страну. Значит, путешествие продолжается, ты не сидишь на месте, а это очень приятно.

Ольга Писпанен: Близнецы, особенно в раннем возрасте, бывает и позже, носят одинаковую одежду, в общем, их так одевают родители, играют в одни и те же игры, читают одни и те же книги, увлекаются одним и тем же, в школе, естественно, их путают, если это близнецы, похожие друг на друга как две капли воды. Называют просто по фамилии или постоянно путают имена. У меня в классе тоже были близнецы, и я знаю, как это происходит в школе. Я знаю, близнецы пользовались зачастую таким положением вещей. Но то, что их, двух людей, воспринимают, в основном, как единое целое, приводит как бы к замыканию близнецов друг на друге. Им уже интереснее становится только друг с другом. Им труднее социально адаптироваться... У вас как происходило это взросление, вхождение в общество, были какие-то проблемы?

Алла и Рита Роговые: Это, наверное, проблемы всех близнецов. Только от обратного: близнецы действительно рождаются сразу же таким несколько замкнутым целым, потому что это два друга, им хорошо вместе. Поэтому не всегда нужны третьи и четвертые в классе друг с другом... Нет, ты не совсем права. Конечно, все время хочется общаться, близнецы по натуре не эгоисты, а достаточно общительные люди. Они с детства с кем-то общаются. Это не один ребенок в семье. Это уже сразу двое, они общаются с детства. Конечно, им хочется общаться еще и с другими. Но когда постоянное внимание только как к единому целому... Эта проблема существует.

Ольга Писпанен: А ревность какая-то друг к другу существует?

Алла и Рита Роговые: В каждой паре, думаю, по-своему. В каких-то парах, наверное, существует, особенно если близнецы не очень идентичны, если одна красивее и талантливее, то вторая будет ей немножко завидовать. Это, наверное, естественно, но если близнецы похожи, то лучших друзей, лучших подруг, они уже в жизни не найдут. Это самые близкие люди. Самое, конечно, сложное в жизни близнецов - это найти силу разделиться и найти себе такого же близкого человека, как твоя половина. Это самое трудное для всех близнецов. И думаю, именно клуб близнецов способен разрешить эту проблему. Во-первых, там все близнецы. То есть у нас очень многие приходят не только, чтобы научиться петь и танцевать, поучаствовать в шоу, а прежде всего все-таки для них это общение, психологическая адаптация, расширение общения. Они с удовольствием общаются друг с другом. Потому что в клубе близнецов уже никто не спросит одна ли у вас мама, никто друг другу не задает никаких дурацких вопросов.

Ольга Писпанен: У нас в эфире слушатель. Слушательница: Здравствуйте, Алла и Рита. Мне очень приятно было слышать ваши голоса. Дело в том, что я с вами училась. Это было так давно, и, знаете, я через всю жизнь пронесла память о вас, и очень часто вас вспоминала. Я, правда, училась на другом отделении немного, но на общих лекциях мы с вами виделись, и я общалась с вами. Извините, что я не представляюсь, но вы, конечно, меня не помните. Мне очень приятно слышать вас. Я хотела, конечно, всегда вас послушать в хоре Корнеева, но не получилось.

Алла и Рита Роговые: Очень жаль.

Слушательница: Да, очень жаль. Наконец я недавно попала в филармонию на этот хор, и смотрю - вас нет, и очень сожалела об этом. Но я поддерживаю то, что вы выбрали такую стезю - петь дуэтом песни народов мира. Это, конечно, прекрасно, здорово, оригинально. Я вас поздравляю за эту идею и надеюсь, что вас увижу, и, наконец-то, будет концерт?

Алла и Рита Роговые: Надеемся, что будет. Надеемся, что мы с вами еще встретимся и будем ярче давать рекламу, чтобы все, кто нас знал в юности, смогли прийти.

Ольга Писпанен: Часто близнецы, особенно в раннем детском возрасте, разговаривают между собой на своем собственном придуманном языке, понятном только им. Это даже имеет свое научное название - криптофазия. У вас был какой-то свой язык, которым вы, может, себя так огораживали?

Алла и Рита Роговые: Нет, такого собственного языка у нас не было, но мы друг друга понимали с полувзгляда, с полуслова.

Ольга Писпанен: То есть, существует такая телепатия?

Алла и Рита Роговые: Телепатия, конечно, существует. Мы могли практически не разговаривать, но достаточно было посмотреть.

Ольга Писпанен: Это слышно даже в эфире. Вы настолько дополняете друг друга, что видно, что вы гармоничный союз, хотя и разных женщин.

Алла и Рита Роговые: Близнецы - это обычно гармоничные союзы. Даже если они ссорятся, борются за лидерство.

Ольга Писпанен: То есть бывают ссоры?

Алла и Рита Роговые: Конечно. Мы - творческие люди, и самые яркие ссоры – когда мы репетируем. И в детстве, конечно, на смычках мы чуть-чуть так дрались. Но это проходило, обиды не сохранялись. Когда ссорятся, может быть, чужие люди, то остается обида, горечь, и прекращается какое-то взаимопонимание, люди не могут после этого общаться.

Ольга Писпанен: Вы можете расставаться надолго?

Алла и Рита Роговые: Нет, не можем.

Ольга Писпанен: Это какая-то физиологическая необходимость?

Алла и Рита Роговые: Физиологическая, день начинается со звонка друг другу.

Ольга Писпанен: Но вы живете отдельно, своя жизнь, тем не менее?

Алла и Рита Роговые: В одном дворе, в разных квартирах. Это наше маленькое счастье, что мы живем рядом. Но был период, когда мне нужно было уехать с мужем на север, это было безумно трудно. Мы каждый день писали друг другу письма, я ходила с дочерью каждые 2-3 дня звонить по телефону. Многие близнецы, особенно с годами, понимают, что расставаться мы не можем. Может, даже в детстве это легче происходит, но потом просто - это такая физиологическая и психологическая потребность. Хотя, мы знаем близнецов, которые специально пошли учиться в разные вузы, имели разные способности, и каждая развивала свои, чтобы быть в каком-то своем деле лидером.

Ольга Писпанен: Ваши дети так же близки?

Алла и Рита Роговые: Они достаточно близки, хотя у меня сын, а у нее дочь. Сейчас такой период, когда они чуть-чуть как бы разошлись, в разных вузах, но, конечно, они друзья.

Ольга Писпанен: Считается, что близнецы передаются по наследству, тем более с женщиной. Вы бы пожелали, чтобы у ваших детей, внуков будущих были бы такие же близнецы?

Алла и Рита Роговые: Лучше у внуков... На самом деле, это сложно - воспитывать близнецов. Потому что хотелось бы, чтобы каждый близнец был личностью. Очень дружные близнецы - это хорошо в детстве. Потом тоже хорошо, но все-таки сложность выбора себе по настоящему близкого человека... Воспитывать близнецов немножко сложнее, чем обычного ребенка.

Ольга Писпанен: То есть, правильно говорят, что близнецы - это проблема в квадрате?

Алла и Рита Роговые: Конечно.


Последние материалы по теме:


c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены